Quote (FERG)
всё идёт неспешно
Есть такая болезня у моего творчества. Добавлено (2008-10-13, 4:26:16)
---------------------------------------------
Валлия, Кирренсвальт, 1412 год от Рождества Христова.
Фредерик пригнулся, проезжая над низко растущей веткой. Конь шел не спеша, давая своему наезднику шанс избежать встречи с лесными зарослями, нависшими над старой дорогой. Ей почти не пользовались, да и неудивительно это – кому нужен старый тракт, ведущий к давно заброшенному римскому городу? Сейчас в здешних местах проходила граница между Бритунью и Валлией, что тоже не придавало дороге популярности. Конечно, крестьянам что с той, что с другой стороны было наплевать с высокой сосны на эту границу, но ведь кроме них существовали еще и войска. Бритунские легионеры ходили по границе дозором и стояли постом чуть к юго-востоку, досматривая каждую идущую по дороге подводу на предмет оружия и контрабанды (а также зачастую просто денег, ценностей и жратвы), валлийские воины с той стороны границы не отставали. Опять же, священники с одной стороны границы питали лютую любовь к валлийским друидам, обосновавшимся по другую. И периодически то святоши, то лесники пытались подстроить в соседском огороде переполох. Или переполох устраивался сам, без их помощи – не раз и не два границу в поисках дичи переходили холмовые тролли, а бесы пакостили язычникам с ничуть не меньшим удовольствием, чем христианам.
Сказочник прищурился, когда ему в глаза попал луч яркого солнца валлийских взгорий. Они со спутником уже подъезжали к Кирренсвальту – небольшому городку кельтов у самой границы. Точнее, это по валлийским меркам Кирренсвальт был городком, а бритунцы назвали бы его деревней. Причем, подумал Фредерик, когда они выехали на пригок у границы леса и им открылся вид на место назначения, не самой большой. Так, пара улиц по десятку дворов каждая.
Городок располагался в небольшой долинке. С юга его омывала маленькая речка, на которой виднелись несколько лодчонок, а в одной из заводей стояла сеть. На север, к дальним холмам, уходил старый тракт, перед уже видневшимся отсюда морем сворачивающий на запад. Фредерику подумалось, что совсем недалеко, в пяти-шести лигах пути, находилась когда-то его родная деревушка – Клементри. Находилась. Это ключевое слово.
Ну а на западе… На западе возвышались горы Валлии. Пусть не такие высокие, как их северные родичи из Скоттланда, но все же поражающие своим спокойным величием, звенящей, преисполненной торжественности тишиной. Там, в горах, находится сердце этой страны. Там, посреди быстрых ручьев, маленьких рощиц и каменистых склонов, можно понять самую суть учения валлийских друидов и красоту этого мира.
…которую очень уж многим хотелось покоробить. Фредерик мельком глянул на своего спутника – рослого рыжебородого горца Ингвара, присланного здешним владетелем в Лондиний, к самому известному (и, в общем-то, единственному) борцу с нечистью во всей Британии. К Сказочнику обычно обращались райтеры глухих бритунских провинций – все-таки языческие чудища забредали на чужие земли часто и надолго, зачастую принося с собой много бедствий. А поскольку армию на каждого тролля выделять неспдручно (да и некого – все в Галлии, на войне), а Красных Охотников, лет сто тому назад слывших лучшими убийцами любых лиходейских тварей, от волка до дракона, считай что и не осталось, заказы сыпались на Фредерика, как из рога изобилия. Несмотря на его, в общем-то, еретический взгляд на вещи, церковь позволяла ему заниматься своими делами и давала добро на истребление языческих тварей.
Но вот случалось, как и сейчас, что к Фредерику обратились за помощью кельты. Причем, судя по словам посланника, выходило, что дело нешуточное – его рассказы о непонятной твари, зверствовавшей в деревне, наводили на мысли об оборотне.
…Путники подъехали к мосту через речку. За мостом стояли ворота, по правую руку от которых начинался частокол, а по левую – чей-то огород. Видимо, по мысли фортификатора, при осаде городка через речку враг переправляться ни в коем случае не станет. Подивившись про себя безалаберности кельтов, Фредерик пропустил вперед Ингвара, который после недолгой перебранки с моложавым караульным, стоящим на приступке с внутренней стороны частокола, выбил из того разрешение на проезд. Впрочем, следующие пять минут Фредерик с интересом слушал, как караульный пытается сдвинуть засов на воротах, а Ингвар советует тому не мучаться и позвать старших. Но паренек не сдавался, и наконец ворота чуть приоткрылись. Причем, судя по приглушенному воплю, падающий засов краешком задел ногу незадачливого караульщика.
Когда они направлялись к дому владетеля, Фредерик спросил:
- Скажи-ка, почтеннейший Ингвар, а почему это у вас какой-то мальчонка на воротах стоит? Видно же, что непривычно ему, да и мелковат он для такого. Небось, врага увидит – сразу без чувств свалится.
На это валлиец только усмехнулся:
- Э-э, мастер Сказочник, вы не видали, как этот паренек из своего лука стреляет. Малой-то он малой, да только раз пятерых волков положил в одиночку из своего лука. А если по чести… - тут Ингвар помрачнел – если по чести, то воинов у нас мало. А пока я в отлучке был, и еще меньше могло стать.
Фредерик выслушал это и пожал плечами, а сам только стал внимательней смотреть по сторонам.
…Между тем на площади, где пересекались две улицы и находились дом владетеля со святилищем, собралось немало народу. В этой толпе было много стариков. Детей и взрослых мужчин почти не было, женщин было чуть поболе. Все собравшиеся жители стояли нестройным полукругом вокруг рослого человека в кольчуге.
- Ну что, Гвад, владетель ты наш, допрыгался, сучий потрох? – орала какая-то старуха. - Уж больше не выйдет нас дурачить! Знаем, все знаем! Ты и есть оборотень, боле некому!
- Это почему же это, а, старая карга? – проорал в ответ мужчина в центре полукруга, стиснув руку на рукоятке меча.
- Да то ж каждому понятно! – крикнул с другого фланга толпы тоненький ломаный голос. – Все дома зверюга потрошила, один твой не трогает! Что, скажещь, не ты это?
- Не-а, не он, - Фредерик вытянулся во весь рост в седле и начал драть глотку, перекрикивая гул толпы. – Потому как был бы это он, то не стоял бы так с мечом в руке, а или уж далеко был бы, или ваши косточки дожевывал.
Толпа повернулась к новоприбывшим, хотя многие старались не спускать глаз и с владетеля. Тот поднял взгляд на Фредерика, в глазах его было недоумение.
- А ты кто таков будешь, защитничек? – ехидно спросила та самая старуха, которая только что перебрасывалась владетелем взаимными оскорблениями.
- Фредериком меня звать, - Сказочник обвел глазами толпу, во взгляде его был вызов. – Родичи мои тут недалеко жили одно время, Винтерами их кликали.
Толпа сразу притихла и даже как-то стала меньше размером, будто ее накрыли невидимым пуховым одеялом, большим, мягким, но тяжелым. Репутация Сказочника была большой, и известность часто работала на Фредерика. Да и его отец в свое время был не такой уж и мелкой фигурой в здешней жизни. Хотя и с другой стороны баррикад.
- А чем докажешь? В лицо мы тебя не знаем, и Ингвару ты наврать мог! – с краю толпы вывернулся обладатель ломаного голоса, подросток, сам такой же длинный, тонкий и ломаный. Ингвар насупился, но, завидев успокаивающий жест Сказочника, говорить ничего не стал.
- А голова оборотня во-он там, - Фредерик показал за спину, на заостренный частокол- завтра с вечера вас удовлетворит?
Добавлено (2008-11-10, 5:31:25)
---------------------------------------------
По причине отсутствия интереса закрыто.
Сообщение отредактировал Zandmar - Понедельник, 2008-10-13, 4:30:08